Ценности проектов для ЛПР

Материал про людей, принимающих решения.
Как создать ценность ваших действий?
Чтобы создать ценность проекта, необходимо определить для чего будем эту
ценность создавать.
Итак, Вы - руководитель проекта.
Ваша задача – реализовать проект в определённый срок и с нужным результатом.
Первое:

Необходимо создать ценность ваших действий у тех, кто принимает решение:
заказчики и ваше руководство. Сюда могут добавиться промежуточные участники - это руководители, от которых зависит решение по реализации проекта. Они находятся внутри организации. Мы также отнесём их в категорию заказчиков.
Почему так? Они будут высказывать свое веское мнение – его нужно будет учитывать при сдаче.
Но не потакать, а использовать инструменты, которые могут создать у них понятную ценность вашего проекта. Зачем? Так гораздо легче добиться конечного результата во время сдачи.
Второе:

Ценность должна быть понятна вам. Зачем? Если она стала частью вашей системы принятия решений, то все действия становятся осмысленными. Мозг начинает строить новый интеллектуальный объект. Вы подключаете свой опыт, создаёте новые решения, на основе выработанных динамических стереотипов и сформированных нейронных связей.
Третье:

Ценность нужно сделать понятной для членов вашей команды. Тут все можно свести к мотивации, принуждению, обязанностям. Но чаще всего это не дает полной эффективности и достаточно сложно.
Всё дело в нашей системе принятия решения. Если в ней уже есть выработанные стереотипы поведения, накоплен опыт принятия решения задач, которые очень нужны в нашем проекте, то всё отлично.Не нужно тратить много времени на обсуждение постановки задач.
Вам, как руководителю, останется только подтолкнуть всех, сказать сроки сдачи - и сидите, контролируйте.
Но если этого не существует, то необходимо создать новые стереотипы поведения, каждому члену проектной команды, иначе будете бегать за ними и делать их работу.
Выработка этих стереотипов происходит во время процесса обучения, коммуникации, обмена информации. Это важнейший процесс, который часто упускают из вида.
Этап формирования ценности действий для руководителей проекта:
1
Создаем описание проекта.
2
Выписываем конечного и промежуточного заказчика.
3
Рядом с каждым фиксируем то, как мы понимаем ценность нашего проекта для него. При необходимости уточним у каждого из действующих лиц, верно ли мы понимаем ценность нашей работы, проекта, для него.
Если нет, составляем гипотезу: подтверждаем в процессе работы.
4
Создаем список ценностей для Вас лично. Это всегда индивидуально.
5
Фиксируем то, зачем Вы это делаете для себя.
Эта практика позволяет включить физиологический процесс принятия решений. Процесс крайне важный. В этот момент мы часто ошибаемся. Мы забываем фиксировать то, что важно для нас и думаем, что в нашей голове все ясно и понятно. Но это, чаще всего, неверно. Каждую секунду мы думаем о разных вещах. А визуальная фиксация процесса позволет нам чётко сформулировать конкретные задачи.
Теперь приступим к описанию ценности проекта для нашей команды. Можно сделать три варианта:
1
Для команды в целом.
2
Для разных отделов Вашей команды.
3
Для основных членов команды (при необходимости).
Вы ведете работу по формированию ценностей у команды до тех пор пока они не станут понятны и приняты.
Что мы добьемся в результате этого?
Вы увидите, что проект зависит не только от руководителей и исполнителей. На внешнем периметре коммуникации, вам нужно учесть интересы и особенности восприятия информации теми, кого вы даже не думали брать в расчет. Эти люди будут принимать решения о вашей работе.
Вы поймете, что ценности, которые вы имеете у себя, не совпадают с теми, которые есть у других. Придется найти их и договариваться о принятии.
Ваши сотрудники и партнеры могут совсем не гореть желанием делать свою работу так же эффективно, как и вы, потому что им просто это не нужно. Тогда возникнет вопрос подбора команды. Это лучше, чем в процессе удивляться тому, что действия не приводят к нужному результату.
Вы сможете избавиться от иллюзий и сделаете шаг к тому, чтобы сделать свой проект гораздо эффективнее.
И наконец, вы посмотрите на то, что собираетесь делать с разных сторон: руководства, сотрудников, заказчиков. Это экономит вам много сил, времени и даже денег.
Моя задача - разбор процессов управления и коммуникации. Для того, чтобы увидеть их связь с тем, чем мы руководствуемся во время принятия решений. Так мы начинаем видеть причину наших действий и становимся их началом, а не последствием чужих. В своих курсах и консультациях разбираю работы проектной команды и руководителей, заказчиков и исполнителей. Со слушателями мы создаем карты наших действий и формируем новый способ принятия ответственных решений.
Подписывайтесь на обновления!
kmokroff@pm.me
Москва, Санкт-Петербург, Сочи