Считаем ресурсы

блог
Нет результата без вложений сил, времени и денег.
Но сколько это в "граммах"?
Физические, психологические усилия, время и деньги — это все ресурсы, которые с нашей помощью преобразуются в какой-то продукт.
Мы берём несколько часов или дней своей жизни, ресурсы нашего организма, опыт жизни, наши интеллектуальные способности, какие-то физические материалы и в конце получаем продукт. Вроде легко и доступно. Но когда речь идёт о творческих проектах, часть ресурсов берётся в предварительный расчёт не всегда. Чаще всего не учитывается время. Потом идут интеллектуальные возможности и финансы. Но ресурсы ограничены всегда!

Время - самый ограниченный ресурс. Его никак нельзя восполнить, занять и отдать потом. Деньги - ресурс восполняемый. С ними гораздо проще.
Часто в нашем сознании время и деньги меняются местами. Страх попасть в финансовую яму, набрать долги, которые потом будет сложно отдавать, сковывает нас и заставляет тратить невосполнимый ресурс времени.

Есть еще один факт, о котором очень хорошо знают в среде банкиров и страховщиков: Человек всегда стремится тратить, расходовать денег больше, чем у него есть. Поэтому нам предлагаются разные продукты, которые на самом деле не нужны и на их покупку у нас нет денег. В этот момент нам предлагают кредит. Затем мы расстаемся с финансами, которых у нас нет.
Человек стремится потратить больше, чем у него есть на данный момент.
Если только его сознательно не ограничить.
Если брать за основу то, что мы всегда будем стараться израсходовать больше, чем у нас есть, то контроль за ресурсами нашего проекта это -очень важная часть. Иначе все наши затеи под угрозой. Не создавайте проектов без плана и контроля!

Пример из жизни :

Вам нужно продать свою картину.
  • На её создание вы потратили 3 дня
  • Каждый день были заняты по 6 часов
  • Вы приобрели материалы
  • 3 раза ездили на эскизы за город
  • Сделали два разных варианта, один отправили в печку.
Вопрос: сколько стоит картина?

Сейчас ее стоимость можно определить по этим критериям:

  1. Стоимость материалов
  2. Стоимость проезда на эскизы
  3. Стоимость аренды студии
  4. Стоимость оформления
  5. Будете ли вы платить за аренду площадки, на которой вы хотите разместить картину?
  6. Сколько потратите на ее продвижение?
  7. Налоги учитываются в конечной стоимости?

И наконец, во сколько вы оцениваете свой труд? Вы берете почасовую плату или за конечный продукт?

Все эти позиции в взаимосвязаны!
Теперь представьте, что вы фотохудожник или видеоблогер.

Попробуйте посчитать затраты на производство нового ролика, если для его создания нужно:
  1. Выезд на три точки в разных местах города
  2. Запись качественного звука
  3. Монтаж 5 часов
  4. Дополнительное озвучание закадровым текстом
Все оборудование у вас уже есть, но приобретено оно в кредит на полгода.
Прошел один месяц с даты покупки.

Ответы пришлите мне на почту или отправьте сообщение в Facebook или в Вконтакте.

Такие вопросы самые элементарные. Но на них обязательно нужно ответить, прежде чем вы начнете думать о реализации плана, который вы захотите сделать бизнесом.
Моя задача представить творческий проект со стороны бизнес-процессов. Для того чтобы творцы, креативные команды создавали много интересных ярких проектов, продавали свои услуги и развивали вокруг социальную среду. Поэтому все действия я рассматриваю с точки зрения процессов и логики коммуникации, избавляя их от хаоса и потока несогласованной информации.
Так мы выстраиваем причинно-следственную связь развития событий.
Kir
В начале своего самостоятельного предпринимательского пути, я, как и многие, не считал затраченные ресурсы и иногда очень удивлялся конечному результату. "Но ведь любой предприниматель делает так!" - думал я и тратил очень много сил, времени и денег, безо всяких гарантий окупаемости и успеха.
А для успешной реализации задачи мне нужно было прилагать гораздо больше усилий, чем планировал.
Так я познавал предпринимательскую аксиому о том, что только разумный считает возможные убытки заранее, а неразумный потом.

Только кажется, что мы находим стопроцентно верное решение и наша бизнес-модель обязательно себя оправдает. Это не так. В творческих проектах, когда вы сами себе и создатель, и продавец, риски увеличиваются в геометрической прогрессии!
Вы можете увлеченно браться за реализацию, не просчитывая требуемые ресурсы. Но это приведет к дорогим и не всегда окупаемым проектам. Лучше использовать несколько вариантов просчетов, планировать и организовать ресурсы как можно раньше.
Как планировать ресурсы, используя инструменты проектного менеджмента?
Проект — это задача в которой известен конечный результат. Иногда мы знаем сроки выполнения и бюджет.

Что у нас есть?


  • Объем работ. Всё, что входит в наш проект.
  • Качество. Это переменные понятия, но их можно измерить.
  • Сроки.
  • Стоимость.
  • Риски.
Степень риска нужно обязательно оценивать. Если вы знаете, что делать, из какого материала, все ли у вас есть под рукой, нет неопределённых составляющих, то проект будет у вас с малыми рисками.
Если же нет, то проект высокорисковый. Высокие риски означают бОльшие ресурсы.

Вы можете заранее спланировать увеличение времени сил и средств приблизительно на 50 % времени и денег. Это будет вашей страховкой, на случай если что-то пойдёт не по плану. Если вы просчитали, что можете приготовить работу за три дня, скажите, что для полного завершения вам нужно пять или шесть. Лучше сделать заранее и обрадовать заказчика или себя.

Обязательно следует ответить на вопрос: что я могу сделать, чтобы получить лучший результат? Может быть пригласить помощников? Или потратить не 6 часов в день, а восемь? Использовать то, что есть в наличии и не тратиться на покупку нового материала?

Все это заносим в список или таблицу!
Наша задача-считать ресурсы.
Это переводится в ресурсоёмкость нашего проекта. Для чего это нужно? Для определения стоимости, подсчета времени и создания коммерческого предложения.
Вы берёте под контроль то, что казалось вам простым творческим процессом и становитесь причиной своих действий, а не следствием неопределённых обстоятельств.
Kir
О вариантах, которые хорошо использовать в проектной и командной работе, я рассказываю в своих курсах, лекциях и консультациях.
Подписывайтесь!

kmokroff@pm.me
Москва, Санкт-Петербург, Сочи