Сроки горят!

блог
Что делать, если забыл посмотреть на календарь?
Однажды мне позвонил хороший приятель и сообщил, что объявлен тендер на проведение праздничных мероприятий и съемки документального фильма. Готовился профессиональный праздник одной большой корпорации. Желающие могли подать заявки.
Время на подготовку всей документации и предварительные просчеты оставалось 5 дней. Нужно было срочно приступать к работе.
И у меня сразу возник вопрос к самому себе...
Почему я заранее не узнал, когда у них профессиональный праздник? Ведь это клиент, с которым мы уже работали!
Что с нами происходит, когда мы забываем о календарных датах и случайно узнаем о том, что завтра - важное событие?

  1. Чувство растерянности и недоумения.
  2. Нас "выбивает из колеи".
  3. Сожаление. Потому что, к этой дате, можно было подготовить, утвердить и сдать проект заказчику.
Так бывает в небольших творческих группах, которые борются за выживание, решают локальные задачи и не делают перспективного планирования.
Составить календарное расписание на целый год - дело нехитрое. Нам нужен только список знаменательных календарных дат в наступающем году.
Как составить рабочий вариант перспективного плана?
Правило первое. Расстановка приоритетов.
Выбираем только те проекты, которые можем реализовать.

Представьте, что вы хотите подготовить много проектов и получить постоянный поток заказов.

Посмотрите на календарь, заполните его мероприятиями максимально плотно. Это может быть все то, что вам интересно. Скорее всего, это будет большой список.

Если вы заполните свой список мероприятий максимально плотно, то вы получите 365 событий в год.

За что будете хвататься? Как готовить и исполнять проекты в таком плотном графике?

Такое просто невозможно. Будем реалистами.
Дайте ответ на вопрос: Зачем я все это делаю?
Какая наша цель?

Варианты:
  • Сделать два знаковых проекта в год. Заложить в проекты максимальную прибыль, сделать их масштабными и громкими.
  • Делать 1 или 2 проекта в месяц. Вы войдете в постоянный рабочий ритм, обеспечите себя оборотными средствами. Но при этом, вам потребуются постоянные вложения в производство.
  • Еженедельные проекты. Мы готовы к тому, что все процессы, включая проектный менеджмент, финансирование, производство, у нас отлажено.
Поставьте себе цель и только после этого начинайте реализацию.
Рабочий вариант перспективного плана
Правило второе. Продвигайте мероприятие до его старта.
Знаете за какое время объявляется поиск исполнителей для организации мероприятий?

В больших коммерческих компаниях за несколько месяцев, иногда за полгода. Тендеры в государственных структурах могут быть объявлены и того раньше.

К этому времени лучше быть готовым выйти с разными предложениями. Условно говоря, продажу ёлок под Новый год мы начинаем готовить ещё в марте. Хотите получить заказы? Не ждите!
Для подготовки вы можете использовать инструменты из писательской практики. Опишите события на карточках.

  • Запишите даты, на которые вы хотите сделать проект, ещё не имея заказчиков.
  • Составьте план этих мероприятий для потенциальных клиентов.
  • Описание проекта. Бриф.
  • Что, кто, где, для кого?
  • Кого можете пригласить в качестве гостей?
  • Опишите статус события: Официальное мероприятие, праздник, концерт, участие себя как исполнителя.
  • Какие дополнительные элементы событий вы можете добавить? Есть яркие технологические решения - пишите.
Если у вас есть фото и видео с прошлых событий - обязательно включите в описание. Если нет, дайте варианты визуального решения с аналогичных проектов. Но не указывайте, что это ваше! Рынок только кажется огромным. На самом деле все знают друг друга.
Если делаете праздник, пишите про наполнение, технические подробности, место проведения. Сценарную часть оставьте за кадром.
До неё вы дойдёте позже, когда начнёте готовить проект. Опишите суть события. Концентрируйтесь на обязательных элементах.
После того как сделаете план, сможете подготовить программу действий себе на целый год. В нем будут:

  1. Календарные даты, к которым вы хотите подготовить проект.
  2. Предварительное описание проекта к этим датам.
  3. Ответы на вопросы: Что вы делаете? и Зачем?
У вас готов материал для продвижения и начала контактов с заказчиками!
Такой формат подготовки важен потому, что во время его составления мы задействуем цепочку нейронных связей нашего мозга, которая создает сложный интеллектуальный объект. Мы анализируем событие с разных точек зрения и начинаем его качественную и детальную проработку.
В данном случае, плана действий + плана каждого события. Развивая свои нейронные связи, создавая своеобразную карту реальности, мы углубляем свои профессиональные навыки.
Kir
Упражнение для закрепления материала
формируем новые профессиональные навыки
1
Идете в поисковик
Вам нужен сайт с перечнем праздников: общегосударственных и профессиональных.
2
Открываете календарь праздничных дат
Продумайте список ваших потенциальных клиентов. Не заполняйте слишком большой, будьте реалистами! Выбирайте по приоритетам.
3
Дайте краткое описание
Используйте карточки.
4
Заносите в календарь
Указывайте сроки подготовки и сдачи проекта.
Ура! У вас есть перспективный план, по которому вы можете работать.
Что делать, если у вас нет своих проектов и вы простой технический исполнитель? Составьте план своего участия в мероприятиях! Если вы работаете на елках, то продвигайте себя как Деда Мороза к концу года.
Но заранее! Иначе не успеете к разбору шуб и праздничных мешков!
Чем закончилась подготовка моего мероприятия?

Я начал изучение тендерной документации. Выяснил, что помимо творческой и технической части, нужно немалое финансовое обеспечение. Предоставить его на то время, я не мог. От участия пришлось отказаться. Но я быстро составил свой план профессиональных праздников для всех своих клиентов. И через пару месяцев, принял участие в новом тендере.

Об особенностях проведения тендерных процедур я буду рассказывать в ближайших материалах.
Немного мистики
Во время подготовки этого материала, мне позвонил Юрий Однопозов. Мы вместе делаем интенсивы для творческих команд. Он сообщил, что через несколько месяцев готовится мероприятие, на которое организаторы планируют пригласить около 1 миллиона человек. И через несколько дней, нам нужно предоставить план проведения творческих курсов. И я сейчас сажусь за его подготовку. Буду использовать план, которым поделился с вами!
kmokroff@pm.me
Москва, Санкт-Петербург, Сочи