Востребованность

Остались со своими нереализованными амбициями один на один?
БЛОГ
Всем творческим людям, кто задавался вопросом "Что делать дальше"?
Вы находились в состоянии, когда хотите и можете выполнить новую работу, но это никого не интересует и никто не делает вам предложения о сотрудничестве?
Это непростая ситуация знакома многим творческим личностям, профессионалам с узкой специализацией и тем, кто проработал много лет на одном месте.
В такой момент возникает много опасностей. Связаны они с нашим устоявшимся образом действий и мыслей.
Трудно быстро сменить направление профессионального движения и стать, к примеру не краснодеревщиком, а маркетологом!
Скорость прогресса увеличилась. Мы начали жизнь в одном мире, но сейчас он изменился. И эта динамика только усиливается. Нам нужно адаптироваться к изменениям.
Социум реагирует на пользу, которую мы ему доносим, а востребованностью можно считать ответ окружения на наши действия.
Чаще всего ситуация выглядит так: мы выбираем социальную группу, приспосабливаемся к ее реакции и соглашаемся с ней. Общество принимает нас, и мы производим обмен некими ценностями. Оно дает нам социальные поощрения, мы получаем удовлетворение наших желаний.

Пример:
Представим, что вы детский писатель. Ваше сообщество, в виде семьи, издателя и читателей это одобряет. Книги покупают, тиражи увеличиваются, есть новые заказы. Общество платит вам своим вниманием и деньгами, возвышает вас в социальной иерархии, вы получаете одобрение и растете в собственных глазах. Всё хорошо, вокруг безопасность и комфорт. Но в какой-то момент сообщество перестаёт читать ваши книги. Выросло поколение, картинки стали ярче, поменялся формат книг. Но вы оказались к этому не готовы.

Возник комфорт, потому что вы привыкли к социальному аллогрумингу — это когда вам доставляют небольшое удовольствие, часто в обмен на расположение или внимание. Так поступают социальные животные, вычищая шерсть у своих сородичей. Зачастую, они делают это в обмен на расположение в сообществе.
Кстати, наши обычные нормы поведения, такие как цветы, поздравления с праздником начальства, тосты за здравие — это типичные примеры аллогруминга.
Кирилл Мокров
Мы привыкаем к комфортному существованию и течению жизни. А привычка — это выработанный динамический стереотип, устойчивые нейронные связи нашего мозга. Для того чтобы изменить их, нужно много потрудиться. Эти связи не дают нам быстро сменить модель социального поведения.
Мы не понимаем, что ситуация не та, что была раньше, и уже надо реагировать! Но наши мысли не бегут впереди обстоятельств. Мы не замечаем тревожных факторов: например, опасности для жизни, здоровья, или грядущих разрушений.

Если не реагировать, то через некоторое время человек оказывается не нужен своей прежней стае. Она уже переключила свое внимание на новых ярких представителей. С ними интереснее, им она отдает внимание и славу.

Что с этим делать?
Если это уже произошло, то сетовать на судьбу бессмысленно. Это нам не поможет. Вы можете стать причиной изменений только сами. Потому что, только вы выбираете направление движения, по которому следует пройти именно вам.

Как?
Один из способов - быть социально активным! Это всегда заметно.
Когда мы активны то, заявляем о своих претензиях на территорию, на которой хотим находиться.
Но наша установка про социальную активность часто пересекается с негативом.
Есть мнение, что заявлять о своих достижениях это не достойно и даже стыдно! Сиди и жди, пока к тебе сами придут те, кому ты нужен.
Это сработает, если только вы сидите на виду своей социальной группы и держите в руках то, что этой группе позарез нужно получить.

Парадокс! Социум чествует победителей, сильных и нужных, но сам порождает мнения о том, что заявлять о своем могуществе недостойно.
Такую логику можно разрушить просто, задав вопросы: что и когда не достойно? Кто говорит? Какие у него причины так говорить?
И может оказаться, что конкретно никто ничего не говорил и вообще это мало кому интересно.

Значит можно не принимать в расчет те установки, которые мешают нам получить от социума возможные преимущества!

Общество держит вас в круге своих социальных связей когда вас знают.
Кирилл Мокров
Если нет, то обществу сложно идентифицировать то, что вы делаете, насколько вы этому обществу можете быть полезны.
Без активной коммуникации социум не узнает зачем вы ему нужны и не станет требовать от вас никаких действий. Востребованность в ваших услугах резко снизится.
Этот примитивный формат, причины и следствия можно переложить на многие аспекты нашей жизни: отношения, профессию, творчество, успех и карьеру.

Многое что предлагается в качестве решения проблемы востребованности: чудодейственные оздоровительные практики или сообщества успешных людей, можно считать лишь дополнительными инструментами, не затрагивающими первопричину. Они дают общий толчок тому, чтобы начать действовать. Поэтомуважно не потратить на них слишком много времени.
Если говорить о причинах отсутствия востребованности, то её следует искать в двух моментах:
  1. в отсутствии информации о том, что вы делаете.
  2. в ценности для того сообщества, которому вы эту информацию передаёте.
Успех лежит на стыке этих двух направлений
Посмотрите на ваши социальные контакты.

  • что вы даете своему сообществу?
  • оно может за что-то вас отблагодарить?
  • вашему социуму нужно то, что вы делаете?
  • не находитесь ли вы в пассивном ожидании признания?
  • если так, возможно, пришло время начать активную деятельность и коммуникацию и рассказать миру, что вы можете ему предложить?

kmokroff@pm.me
Москва, Санкт-Петербург, Сочи